Впечатления Кино

Оскар-2014: главные интриги церемонии

В этом году как никогда непредсказуемая церемония. Интрига на интриге, причем практически во всех главных номинациях, кроме, пожалуй, лучшей женской роли, где с уверенностью можно сказать, что победит Кейт Бланшет, потрясающе сыгравшая в фильме Вуди Аллена «Жасмин», да и лучшей мужской роли второго плана, где вряд ли кто-то обойдет очаровашку Джареда Лето («Далласский клуб покупателей»). Хотя, честно говоря, конкуренты у него достойные: псих-рабовладелец Майкл Фассбендер («12 лет рабства»), Брэдли Купер с бигудями на голове («Афера по-американски»), Джон Хилл («Волк с Уолл-стрит») и, конечно, никому до сих пор неизвестный Баркхад Абди, который сделал что-то невообразимое и чуть ли не переиграл самого Тома Хэнкса в «Капитане Филлипсе».

Итак, за пару часов до церемонии мы решила еще раз обратиться к главным интригам Оскара-2014.

1. Леонардо Ди Каприо или Мэттью Макконахи?

Кажется, совершенно несправедливо, что эти два актера именно за эти роли номинируются в один год. Ведь они оба достойны.

Ди Каприо уже давно ждет заветной статуэтки, да и в фильме «Волк с Уолл-стрит» он явно сыграл одну из своих лучших ролей. Мерзкий и безумно привлекательный одновременно, его необузданная энергетика чувствуется даже с экрана телевизора, а сцены, где он, «обдолбанный»,  сползает с лестницы, едет невменяемый на машине, а потом в этом же состоянии, с перекошенным лицом пытается остановить друга — просто эмоциональный фейерверк и стоят продолжительных оваций.

И кажется, что Оскар практически уже в кармане Ди Каприо, но, если вы так думаете, то вы явно не смотрели «Далласский клуб покупателей». Мэтью Макконахи там не тот Мэтью Макконахи, очаровательный герой-любовник из романтической комедии, а какой-то совсем другой человек. Он играет грубого, отвязного электрика из Техасса, который обожает выпить, покурить, а также родео и девушек по вызову. И вот однажды он узнает, что у него СПИД. И тут Макконахи создает удивительный драматический образ, который сначала противен, потом жалок, потом начинает нравиться, а в конце вызывает восхищение.  Надо сказать, что у Макконахи есть серьезный козырь в рукаве: для этой роли он сильно изменился внешне, похудел на 22 кг (Джаред Лето, кстати, на 13 кг, а Кристиан Бэйл, еще один номинант на лучшую мужскую роль, наоборот, поправился для роли в фильме «Афера по-американски»), да и как актер он показал себя совсем с другой стороны. И, если верить, что есть актеры одной звездной роли, то на сегодняшний момент с большой вероятностью можно сказать, что у Макконахи это именно та роль, а у Ди Каприо еще все впереди. Оскар такие актерские истории и таких героев любит, поэтому 55% к 45%, что победит все-таки Макконахи.

2. Лучший режиссер: Маккуин, Куарон, Пэйн…

Из гонки я сразу исключила номинанта Мартина Скорсезе, потому что он уже получал Оскар, потому что все знают, что академия его недолюбливает и второй Оскар он явно не получит, а также исключила Дэвида О.Рассела, потому что «Афера по-американски» не дотягивает до режиссерского шедевра: не очень динамично, не слишком продумано, какой-то вяло-мутный конец, хотя актерский состав бесподобный.

Стив Маккуин – из тех режиссеров, которые начинают громко, талантливыми дебютантами, имеют свой стиль, поэтому их картины всегда ожидаемы и всегда интересны. По моему мнению, «12 лет рабства» не лучшая его картина и не совсем его стиль, да и вообще фильм не так уж прям чтобы «ах», но вечная американская тема рабства, талантливейшие актеры, Брэд Питт в качестве продюсера – и вот у фильма уже «Золотой глобус», 9 номинаций на Оскар, а Стив Маккуин – один из главных претендентов на лучшего режиссера года.

«Гравитация» Альфонсо Куарона далеко не у всех вызвала восторг, однако как режиссер он
сделал потрясающую картину и визуально, и сценически, и технически. Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были
интегрированы лица актеров. Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что все задуманные эффекты было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. То есть, еще одна жертвенная история из тех, которые любит старичок Оскар.

Несмотря на то, что работа Куарона мне очень нравится, душой я как-то за Александра Пэйна и его черно-белую картину «Небраска». Просто потому что она душевная, жизненная, лиричная и очень гармоничная, не просто фильм, а «киномузыка». Советую всем.

 3. Лучший фильм: явный или неявный победитель?
В этой главной оскаровской номинации есть явные претенденты. Это «12 лет рабства» и «Афера по-американски», потому что оба они получили «Золотой глобус», как лучший фильм, только один как драма, а другой как комедия/мюзикл. Есть не явные, но профессиональные и достойные «Волк с Уолл-стрит» и «Гравитация». А есть кот в мешке и рояль в кустах. Это «Она» и «Небраска». Остальные, на мой взгляд, не конкуренты. «Далласский клуб покупателей», конечно, хорош, но не в этой номинации, тем более из-за ограничений по бюджету фильм снимался практически на коленке: на одну переносную камеру, без обычных систем освещения, без дополнительных репетиций и переозвучки диалогов. «Капитан Филипс» и «Филомена» тоже яркие картины, но не дотягивают концептуально.

Мне явные претенденты не очень нравятся. Оба фильма показались мне затянутыми и какими-то слишком «с претензией на эпичность», от этого к вполне предсказуемому в обоих картинах концу становится скучно. Почему же они главные претенденты? Во многом потому что они очень американские. Конечно, основное соперничество развернется между ними. Но не нужно забывать, что Оскар редко, но удивляет.

4. Лучшая женская роль второго плана: неужели Лупита?

Еще одна номинация, где сохраняется интрига. «Золотой глобус» в этом году в такой же номинации получила Дженнифер Лоуренс за «Аферу по-американски». И она там бесподобна. Я всегда думала, за что ее хвалят, за что ей дали Оскар? Да, она ничего, но не такая уж выдающаяся. Но в фильме «Афера по-американски» я поняла, почему Лоуренс – новая любимица Америки. Она может быть совершенно разной и очень убедительной. В этом фильме такое она не играет, а живет. Но Лоуренс получала Оскар в том году, и поэтому многие считают, что за лучшую женскую роль второго плана наградят малоизвестную дебютантку Лупиту Нионго за фильм «12 лет рабства». Лупита сыграла хорошо, на разрыв, но, на мой взгляд, не на Оскар, поэтому я отдам свои предпочтения Джун Скуиб из все той же «Небраски» и, конечно, Джулии Робертс из фильма «Август». Этот фильм не попал в номинацию «лучший фильм», потому что считается что театральная постановка этого произведения гораздо лучше. Я постановку не видела, а про фильм могу сказать – это круто. Особенно, когда Мэрил Стрип ссорится с Джулией Робертс, а делают они это в фильме постоянно. И, конечно, «Eat the fish, bitch!» — грандиозно! Если будете смотреть и есть такая возможность, смотрите на английском, диалоги великолепны.

5. Лучшие сценарии…

Здесь я объединила сразу обе номинации: и лучший адаптированный сценарий, и просто лучший сценарий, потому что для меня и там, и там остается интрига. Лично я болею за сценарий к фильму «Перед полуночью» (лучший адаптированный сценарий). Умопомрачительные диалоги, а сцена ссоры героини Жюли Делпи и героя Этана Хоука, на мой взгляд, одна из лучших сцен ссор между мужчиной и женщиной в кинематографе. Кстати, сценарий к этому фильму они написали сами вместе с режиссером Ричардом Линклейтером, с которым создавали этот проект, а именно три фильма («Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью») почти 20 лет.

Как-то приятно, что в этом году такая интрига, потому что в последнее время Оскар не просто предсказуем, но еще и сосредоточен на одних и тех же темах, персонажах, актерах, режиссерах, продюсерах. Некоторые актеры даже представляют несколько проектов, например, тот же Макконахи засветился и в «Волке с Уолл-стрит», а Эми Адамс сыграла и в «Афере по-американски», и в фильме «Она». Опять Бредли Купер и Дженнифер Лоуренс все у того же Рассела, и, конечно, ветераны: Мэрил Стрип, Том Хэнкс, Вуди Аллен… но что сделаешь, если они гениальны. В этом году неожиданно нет Коэнов (к сожалению или к счастью), зато в очередной раз мы будем слушать замечательную музыку непотопляемого и потрясающего композитора Томаса Ньюмана, номинированного уже в 12 раз.
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn
comments powered by HyperComments
Miss-izum
2014-03-02 20:05:41
Здорово! Будем смотреть церемонию Оскара и ждать результатов.
Miss-izum
2014-03-02 20:05:56
Здорово! Будем смотреть церемонию Оскара и ждать результатов.
oi3beer
2014-03-04 13:58:06
45% - жирновато для Ди Каприо)
oi3beer
2014-03-04 13:58:21
45% - жирновато для Ди Каприо)
ekaterina
2014-03-05 01:23:28
как оказалось - да, но я от души!
ekaterina
2014-03-05 01:23:44
как оказалось - да, но я от души!