Впечатления Театр

«Братья» в большом городе

Спектакль «Братья» сделан полностью в стилистике современного остросоциального театра. Наше время, жестокий мегаполис обманутых надежд, дерзкие персонажи, язык с обилием нецензурной лексики и вся та феерия невинности, похоти, предательств, истинных чувств и лживых моральных ценностей, которая уже стала нормальным состоянием нашего бытия.

Основой этого спектакля стал фильм Лукино Висконти «Рокко и его братья», рассказывающий о мытарствах бедной семьи, переехавшей в Милан с юга Италии. В версии режиссера Алексея Мизгирева местом действия является современная Москва, героями — четыре брата: Казан, Тюха, Обмылок и Хоббит. Они покоряют столицу в надежде разбогатеть и стать успешными, но большой город поглощает всех, кто в него приезжает, и не оставляет шансов выжить.

Режиссер показал интересный парадокс: привитые с детства понятия чувства долга, братской любви, чести и достоинства, сталкиваясь с другой, враждебной средой со своими законами не проходят испытание, играя в судьбе героев как раз роковую роль. Каждый герой со своим характером и своей судьбой, но чтобы остаться жить в этой новой среде им приходится серьезно сломаться. Их как будто пропускают через мясорубку, и они теряют не только свои прежние представления и убеждения, но и себя как личностей, становясь в ряд с такими же несчастными покорителями большого города, образовавшими обычную серую массу, фон для блистательных «героев».

Особенно ярко все это показано на примере Тюхи. Дерзкий, бесстрашный, необузданный не чувствующий боли, он становится успешным в боях без правил, но натыкается на камень преткновения всех мужчин – яркую и обворожительную Надю в норковой шубе, которая как раз предпочитает успешных и богатых. И тут начинаются страсть, измены, предательства, наркотики.…  В итоге он убивает ее (эта сцена в спектакле показана довольно тонко и жестко), жестоко наказывает влюбленного в нее же брата, и сам становится жертвой самого младшего – Хоббита, который встает на сторону закона.

Стоит отметить, что актеры справляются со своей задачей превосходно, каждый «брат» очень ярко и четко раскрывает характер своего персонажа, и, конечно, Тюха в исполнении Никиты Кукушкина в паре с Надей (Викторией Исаковой) устраивает на сцене невероятный эмоциональный взрыв.

В спектакле «Брятья» у Мизгирева получилось передать практически все стороны столичной жизни, в том числе — блистательный подъем в мир грез и безжалостное падение, после которого далеко не всем суждено подняться. От просмотра остается ощущение тоски, страха и жалости, но именно эти чувства и приводят к благородному и так необходимому нам сегодня состраданию.

Фотографии: gogolcenter.com

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn
comments powered by HyperComments