Впечатления Кино

А вы иногда ищите Меланхолию на небе?

Меланхолия, симптомы болезни: апатия, беспричинная грусть, раздражительность… «Сущность психических изменений при меланхолии заключается в том, что субъект находится в печальном, подавленном настроении, не мотивированном или недостаточно мотивированном внешними обстоятельствами, и что психическая деятельность его вообще сопровождается неприятными, болезненными мучениями. Вместе с тем в сознании преобладают представления, соответствующие грустному расположению духа; фантазия и воспоминания больного направлены исключительно на неприятные вещи и события, он все видит в мрачном цвете, ничто его не радует, жизнь становится ему тягостной, стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, он делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть, которая нередко осуществляется путем самоубийства. Во многих других случаях на почве этого угнетаемого состояния духа возникают нелепые бредовые идеи и обманы чувства» (Википедия).

«Меланхолия» — это болезнь, которая неумолимо распространяется по всей земли. Причем она идет не из стран третьего мира, откуда принято встречать все болезни, а как раз из развитых стран, и, кажется, спастись можно только там, где цивилизация еще не достигла абсурдности.Давайте признаем, у каждого из нас есть десятки знакомых с этой болезнью, а если быть совсем честными, мы сами в себе можем найти ее симптомы.
«Меланхолия» — это фильм Ларса фон Триера о том, как планета Меланхолия поглощает Землю. Планета – аллегория, воплощение и сосредоточение болезни человечества — меланхолии. Две героини, две сестры: одна с четко выраженными симптомами болезни (Данст), другая, отчаянно борющиеся с ней (Генсбур). И чем планета ближе, тем лучше себя чувствует первая и тем хуже вторая. Ведь Меланхолия несет все, что нужно героине Данст, вплоть до конечного разрушения и смерти, и убивает все, что построила героиня Генсбур и что она боится потерять.
Триер – экспериментатор, провокатор и, на мой взгляд, один из гениальнейших режиссеров, смог передать «великую депрессию» сегодняшнего мира. Удивительная особенность Триеровского кино… Фильм веет холодом, начиная от синего цвета планеты и заканчивая смертью всего живого, однако во время просмотра в нашей душе разгорается огонь, который, как правильно заметил Волобуев, скорее, заставляет жить и радоваться жизни, чем впадать в меланхолию.

Интересно, как играет с нами режиссер. Мы уже с самого начала знаем трагический конец, однако на протяжении всего фильма еще верим, особенно в том моменте, когда муж успокаивает Генсбур и показывает в этот самодельный зрачок, как планета уменьшается… А потом – переломный момент, взрыв в нашей вере и обреченность.
Красивая картинка, немного несвойственная Триеру, здесь завораживает сознание и играет скорее на красивый, глобальный, эпический конец. Эпатажные сцены, как всегда у Триера, встряхивают и касаются самих глубин сознания. Типичная подвижная камера и гениальные решения даже в мелочах, например, голубой блик на экране от планеты Меланхолии, который указывает на безусловную реальность. Мелочь, зато как действует на подсознание.

P.S. Не могла не начать с Триера…

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn
comments powered by HyperComments
Магомед Исмаилов
2012-10-24 00:17:32
от души
Магомед Исмаилов
2012-10-24 00:17:47
от души