Герой

Андрей Калмыков: «Мое имя — мой бренд и я не могу портить его репутацию»

Андрею 23 года. Он стал самым молодым лауреатом конкурса «Серебряная камера» в этом году, взяв приз зрительских симпатий. При этом его имя в профессиональных кругах совершенно неизвестно. Во всяком случаи пока. Андрей рассказал нам, как он борется с банальностью и конкуренцией в, кажется, одной из самых популярных сфер деятельности молодых людей сегодня.


— Андрей, согласись, фотографов сейчас очень много, это уже как-то не модно даже и конкуренция большая. Почему же и ты пошел по этой «тропинке»?
— Когда я начинал, это было еще не так популярно. Я тогда учился в МИСИС и даже не думал становится фотографом. Однако когда, на втором курсе, у нас началась «Компьютерная графика» и я познакомился с теорией фотографии, я понял, что мне это интересно. Я начал просто гулять по улицам и фотографировать людей на обычную мыльницу. Старался, чтобы меня не видели.

— Потому что стеснялся или так задумывал?
— Задумывал. Интересно поймать человека в какой-то необычной ситуации. Этим, кстати, мне нравятся фотографии фотослужбы «Коммерсанта». Ну и стеснялся, конечно.

— Все-таки сознался. И что было дальше, как ты начал профессионально заниматься фотографией?
— Купил себе профессиональный фотоаппарат.

— И сразу стал профессионалом?
— Нет, конечно. Начал придумывать свои проекты. Задумался о том, как можно зарабатывать. Стал снимать свадьбы.

— Опять банально. Все фотографы проходят через свадьбы, да?
— Возможно. Но я изначально ставил перед собой сложную задачу. Я много видел свадебных фотографий. В основном это набор банальностей, на подобие «невесты на ладошке». Я хотел делать и делаю из свадьбы настоящий репортаж с оригинальными постановками. Иногда на свадьбу у меня с собой целая машина реквизита. Еще мне не нравится, когда сильно обрабатывают фотографии, делают лица слишком глянцевые, кукольные. Это сейчас модно, но не факт, что через лет двадцать это будет не смешно смотреться. А ведь свадебные фотографии на всю жизнь. У меня обработка – это ювелирная работа.

— То есть ты против обработки?
— Нет. Но я считаю, что репортажная съемка – это настоящая фотография, а все остальное – это обработка.

— Для тебя свадебная фотография – это, скорее, работа или творчество?
— Работа. Но я пытаюсь делать из этого и творчество. В двух словах, я сейчас работаю над своим проектом, в котором как раз на первый план будет выходить творчество в свадебной фотографии. Это и интересно для моих заказчиков, и возможность конкурировать на рынке.

— А какие у тебя отношения с заказчиками? Они диктуют свои правила или ты?
— Они высказывают свои пожелания. Но мне важно, чтобы меня слушали. Я сразу предупреждаю, что на съемках я главный.

— То есть возражать они тебе не могут?
— Могут. Но я лучше вижу, как будет красивее. И никто пока не разочаровывался во мне.

— А ты мог бы уйти посередине свадьбы, бросив жениха и невесту, зная, что они сейчас не смогут найти другого фотографа?
— Таких ситуаций не было. Но думаю, что мог бы, если бы они стали указывать мне, что и как делать, и это бы мне не нравилось, не соответствовало бы моим взглядам и эстетике. Вернул бы деньги и ушел. Дело в том, что мне важно качество каждого моего свадебного альбома. Ведь я же подписываюсь под ними. Мое имя  мой бренд и я не могу портить его репутацию.

— Но ты ведь не собираешься останавливаться только на свадебных фотографиях?
— Конечно, нет. Сейчас я участвую в разных конкурсах, хожу на массовые мероприятия и делаю фоторепортажи, которые пытаюсь продавать СМИ.  Пытаюсь делать себе имя уже в профессиональной среде.

— И как успехи?
— В этом году стал победителем двух конкурсов: «Серебряной камеры» и «Best of Russia». «Серебряная камера» — конкурс фоторепортажей о Москве. Я сделал серию фотографий «Один день из жизни лавочки». Мне было важно создать что-то небанальное, необычное, чтобы выделиться среди остальных участников. Ведь из года в год многие темы и идеи повторяются. В тоже время, я хотел, чтобы мой проект был понятен и близок обычному зрителю.

— Расскажи о своей идее.
— Я фотографировал людей на одной лавочке метро. Мне были интересны их эмоции, их мини-истории на этой лавочке. Только лавочка и люди. Люблю минимализм: передавать максимум информации, используя минимум средств. И мне особенно приятно, что я победил в номинации «приз зрительских симпатий». Потому что все работы были под кодами и зрители не знали, за кого они голосуют. Приятно стать лучшим в их глазах среди профессиональных фотографов.

— А с какой работой ты победил на «Best of Russia»?
— Тоже лавочка. Кстати, на «Best of Russia» выигрывают обычно единичные фотографии, а я прошел с серией. Это здорово.

— А что тебе интереснее: один кадр-момент или история в фотографиях?
— Наверно, все-таки больше история. Когда ты создаешь сюжет, продумываешь взаимосвязь кадров, смысл, подтекст – это интересно. Это творческая работа. А просто хороший кадр можно поймать и случайно.

— Чтобы ты посоветовал начинающим фотографам?
— Много работать. Работать над оригинальными идеями. Не бояться и верить в себя.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn
comments powered by HyperComments
Просто два фотопроекта. Посмотрим? - Может быть по-другому
2017-04-27 16:18:05
[…] один день из жизни лавочки в метро. Автор — фотограф Андрей Калмыков, ставший в 2012-м году в свои 23 года самым молодым […]